Рожденный в АрмагеддонеГильгамешMC Entertainment продолжает потчевать российских зрителей произведениями странными и мрачными. Одновременно с киберпанковским детективом «Эрго Прокси» на наших прилавках появилось еще одно стильное постапокалиптическое аниме «Гильгамеш». Пусть оно выглядит проще, да и, что греха таить, дешевле собрата по жанру, уделить ему внимание все-таки стоит.
«Гильгамеш» — редкое аниме, авторы которого не рвутся заигрывать со зрителем, потакать его вкусам и чаяниям. В составе его съемочной группы значатся люди, работавшие над «Экспериментами Лэйн» и «Евангелионом», поэтому неудивительно, что их работа вышла пессимистической и бескомпромиссной. В «Гильгамеше» нет головоломок и отсылок к классическим произведениям, захватывающих дух боев и романтических подвигов, зато есть до мелочей выверенная атмосфера и финал, к которому вели многие сериалы, но мало кто осмелился закончить сценарий на столь печальной ноте.
Под небом из зеркалКак и в «Волчьем дожде», мир «Гильгамеша» медленно, но верно движется навстречу собственной гибели. Один конец света он уже пережил: в результате теракта в исследовательском центре на могиле Гильгамеша небо планеты полностью закрыла магнитная аномалия, похожая на гигантское сюрреалистическое зеркало. Компьютеры по всему миру вышли из строя, и это стало концом процветавшей человеческой цивилизации. Планету захлестнули войны, голод и болезни, а уже через 15 лет о былом величии человечества напоминали лишь пустующие махины небоскребов, оседающие во время дождя.
У главных героев, пятнадцатилетнего Тацуи и его старшей сестры Киоко, выросших уже после катаклизма и привыкших и к жуткому небу, и к людской жестокости, не было ни денег, ни дома. По мере скромных сил подростки пытались выжить, что получалось с переменным успехом: якудза твердо решили выбить из детей немалые долги их матери. Спасение пришло нежданно. Эксцентричная графиня Верденберг перекупила Тацую и Киоко у мафии. Вот только ничего общего с благородством этот поступок не имел.
Графине был нужен необычный талант Тацуи: как еще трое найденных аристократкой ребят, он обладает способностью контролировать особую энергию, Динамис. Она необходима, чтобы противостоять «Гильгамешу» — организации, задачей которой стало очередное преображение мира. Кстати, они тоже жаждут заполучить Тацую, ведь они с сестрой — дети Тэрумити Мадоки, гениального ученого, ответственного за теракт, до неузнаваемости изменивший мир.
Тэрумити и его подручные собираются стереть человечество с лица Земли и создать новый мир, графиня любым способом готова защищать сложившийся порядок вещей, а Тацуя и Киоко желают простой, спокойной жизни. Но вырваться из игры, ставкой в которой стала судьба планеты, уже невозможно, и подросткам приходится неоднократно делать выбор в пользу одной из противоборствующих сторон.
Махо-сёнэн для эстетовВ первую очередь хочется похвалить авторов сериала за мастерскую подачу банальной по сути истории в духе «маленький мальчик нашел пулемет» (волшебный меч, портал в другой мир... в данном случае — паранормальные способности). Действие развивается нарочито медленно, но все равно затягивает. Персонажи не спешат раскрывать карты, да и об устройстве мира мы узнаем далеко не все и не сразу. Однако новые кусочки информации выплывают постоянно, и постепенно картина мира обретает целостность. Картина эта показана с разных сторон и становится все более детализированной от серии к серии. К Динамису добавляются клоны, роботы, антиматерия и параллельные вселенные, в борьбу за судьбу вселенной вступают новые силы. Напряжение нарастает, персонажи взрослеют, а мир не стоит на месте.
Не менее интересны и персонажи — их сложно однозначно разделить на плохих и хороших. Как и героям, зрителю трудно решить, за кого болеть. Сторонники Гильгамеша вежливы и гостеприимны, но превращаются в монстров и, пусть с лучшими намерениями, ведут человечество к гибели. Графиня Верденберг и ее питомцы себе на уме и держат Тацую с Киоко в клетке, хоть и золотой. Они сражаются за сохранение мира... Вот только какой прок в мире, доживающем последние годы? Подобные сценарии в аниме не редкость, взять хотя бы недавно изданный в России «Икс». Однако там другие акценты и другая атмосфера.
Визуальный стиль подчеркивает мрачность и безнадежность происходящего. Картинка в «Гильгамеше» выцветшая, близкая к монохрому, кровавым крестом из нее выделяется только рисунок на куртке Тацуи. Оригинален и дизайн персонажей, тяготеющий к комиксовому стилю. Поначалу лица героев отталкивают, но к ним быстро привыкаешь, и они становятся еще одной необычной особенностью сериала. Того же, к сожалению, нельзя сказать об общем уровне графического исполнения. Бюджет явно был скромным, на кадрах и спецэффектах приходилось здорово экономить. Не впечатляет постановка боев: им не хватает скорости и драйва. Звуковая дорожка от действия не отвлекает, но и не запоминается. Внимания заслуживает разве что вступительная композиция Crazy 4U японской поп-дивы Коды Куми.
«Гильгамеш» далек от звания шедевра, но и совсем сбрасывать его со счетов не стоит. Взяв за основу попсовый жанр аниме о подростках со сверхчеловеческими способностями, Исиномори и Мурата превратили его в горькую постапокалиптическую притчу без излишнего пафоса и романтизма. Концовка у сериала несколько сбивчивая и разочаровывающая, но и такой финал имеет право на существование. Не всем же произведениям насаждать веру в разумное, доброе и обязательно лучшее будущее. «Гильгамеш» представляет собой неплохую альтернативу ярким, пышущим оптимизмом сериалам. Если «Волчий дождь», «Эрго прокси», «Эксперименты Лэйн», Boogiepop Phantom или Texhnolyze не показались вам скучными или чересчур пессимистичными, то и «Гильгамеша» стоит хотя бы разок посмотреть. Шанс отдохнуть от разноцветной легкомысленности представляется нечасто.
Взято от
сюда