S.P.H.I.N.X. Вольный бродяга
Сообщения : 4129 Репутация : 38 Дата регистрации : 2009-11-19 Возраст : 33 Откуда : Питер Статус : Kurbashi mode on! Супруг/супруга : Kawaii Tenshi Замечания : Награды :
| Тема: Анабиоз: Сон разума (Cryostasis: Dream of reason) Пн 4 Янв 2010 - 16:02 | |
| 1981 год. Северный полярный круг, русская дрейфующая станция «Полюс 21». Главный герой Александр Нестеров, метеоролог, волей судьбы попадает на атомный ледокол «Северный Ветер», замороженный в ледовой пустыне много лет назад. Стальной монстр, когда-то яростно боровшийся за жизнь и свободу, оказался в ледяном плену. Всё живое на его борту не только потеряло свой истинный облик, но и право на смерть. Александр Нестеров, родом из мира тепла, жизни и движения, оказывается в чуждой мыслящему существу среде — бесконечному царству холода, небытия и неподвижности: замкнутый мир колоссального Атомного ледокола — пространство, намертво зажатое массивным металлическим панцирем. Холод, темнота, статичность, замедление течения времени, физических и химических процессов — вот факторы, питающие и объединяющие преобразившийся персонал Корабля. Нелепая агрессия рвётся изнутри: «Уходи! Не нарушай нашего размеренного существования, мы всем довольны. Мы счастливы в своём бездействии». Анабиоз — это драматическая история Капитана и экипажа его Корабля, заключённых в оболочку животного страха. - Спойлер:
Особенности игры Ментальное Эхо — способность главного героя проникать в воспоминания погибших персонажей, изменяя их действия, совершенные незадолго до гибели; Термодинамика — система баланса тепла и холода, которая является единственной жизненно важной средой обитания всех живых и физических объектов в игре;
Система ближнего боя, которая позволяет игроку драться, используя удары: апперкоты, джебы и хуки, а также комбо;
Захватывающий сюжет, развивающийся в двух направлениях: трагедия заключенных "ледяной тюрьмы" и внутренняя борьба героя с собственными иллюзиями. 18 детализированных уровней, воссозданных на основе чертежей реального Ледокола; Угроза гибели в результате переохлаждения, сражения с монстрами за источники необходимого для жизни тепла. Более 15 видов врагов с уникальными способностями; 12 NPC, которые помогают в ходе игры; 9 исторически достоверных типов оружия; Атмосферная музыка и реалистичные звуковые эффекты, поддержка звуковых ускорителей Современная компьютерная графика, визуальные эффекты на основе DirectX 10 и физические эффекты, созданные с использованием технологии NVIDIA PhysX.
Игровой процесс Персонаж Александр НестеровАлександр Нестеров — советский полярник-метеоролог. Этого сильного, выносливого человека не пугают страшные загадки, которые скрывает мертвый корабль.
Северная природа беспощадна к слабым духом: они либо вообще не попадают на полюс, либо надолго не задерживаются. Александр Нестеров долгое время занимался научно-исследовательской работой в условиях вечной мерзлоты. По окончании своей командировки он получает указание прибыть туда, где его должен подобрать корабль, идущий на материк. Александр на упряжке собак отправляется на встречу «Северному ветру».
Для выживания в полярных условиях герою приходится всеми возможными способами защищаться от агрессивной внешней среды: кутаться в многослойную, сковывающую движения одежду, носить тяжелую и не очень удобную обувь, постоянно бороться с пронизывающим ледяным ветром. За спиной Александр носит рюкзак, где хранится жизненно важное снаряжение.
Александр Нестеров попадает на борт «Северного ветра» без какого-либо оружия, и на первых порах ему придется полагаться лишь на собственные кулаки и найденные на судне предметы: цепь с замком; водопроводный вентиль, отломанный от ржавой трубы высокого давления, слишком тяжелый для того, чтобы им активно размахивать, но здорово усиливающий удар, и двуручный топор — тяжелый и громоздкий, зато очень эффективный. Так что рукопашный бой, а также бег и подъем по лестницам отнимают у героя много сил.
Враги Кочегар Полуголый матрос, голова которого замотана тряпками. Монстр рукопашного боя. Может вооружиться куском арматуры. Очень досаждает в вентиляции, так как отлично там ползает. Может выпрыгнуть из ледяного панциря на корабле. К концу игры кочегары появляются очень редко.
Боцман Одет в тельняшку и вооружен чаще всего топором. Особой опасности не представляет, хотя и любит внезапно появляться из-за угла или двери. Один из первых противников с которым столкнётся игрок.
Сторож Данный персонаж представляет особую угрозу на больших дистанциях. Монстр вооружён винтовкой и готов убить любого случайного нарушителя, попавшего ему под руку. Несмотря на стрельбу из трёхлинейки от бедра очень метко попадает.
Сварщик Вооружен двумя сварочными аппаратами. На расстоянии пускает струи из горелок. В ближнем бою пытается приварить к чему-нибудь. Главное при обороне — не подпускать его близко, так как он двигается достаточно медленно и порой хаотично. Его горелки излучают не тепло, а холод.
Надзиратель Надзиратель представляет из себя некое существо, с маской-клеткой на голове, из которой исходит свет. По легенде, Надзиратель при жизни слишком настойчиво интересовался тайными страхами и помыслами заключенных, за что и был превращён в то, чем сейчас является. Также при жизни Надзиратель громко чеканил шаг, пугая узников. В игре гулкий звон его металлических протезов отдается эхом от холодных застенков его собственной ледяной тюрьмы. Вооружён ППШ и стреляет из него очередями от бедра.
Слуга У Слуги вместо глаз — два ржавых гвоздя, на его плечах красуются железные погоны, а одет он в стальной ошейник и маску. Ноги его надежно защищены железными набойками для обуви и специальными подковами для колен. У данного монстра находятся ключи от всех дверей.
Утопленник Зомби с отсутствующей нижней челюстью. Появляется в игре один раз — во флэшбеке и сразу после него в реальном времени. Очень быстро и ловко плавает под водой. Досаждает матросу в скафандре. Пытается вскрыть его пожарным топором, которым впоследствии будет убит. После сцены с ним игрок получает пожарный топор.
Красноармеец Солдат с изуродованным лицом. Одет в шинель с патронташем и огромные валенки. Вооружён самозарядной винтовкой Токарева. При попадании в него пытается кувырками уйти с линии огня. Как правило, в закрытых коридорах, где он чаще всего встречается, это ему не помогает — напротив, в эти моменты в него легко попасть. Ближний бой практически бесполезен. Красноармеец мастерски отражает все удары прикладом и сразу контратакует.
Бабочка Монстр, способный летать, но в закрытых помещениях передвигается прыжками. Достаточно вёрткий. Дерётся врукопашную. Погибает после 3-4 очередей из ППШ. Отличается крылышками бабочки, которые можно отстреливать. Возможно, является своеобразным буквальным воплощением эффекта бабочки, последствия которого видны в игре — небольшая ошибка или халатность одного из членов команды приводит к трагедиям, в сумме приводящим к гибели корабля.
Собака Обычная собака, но мёртвая. Встречается в игре 2 раза. Умирает от одного попадания, но вёрткая и быстро атакует. Особой угрозы не представляет. В одном из флэшбеков необходимо пройти между еще живыми голодными собаками, нападение любой из которых заканчивается гибелью.
Пулемётчик Вооружен двумя ППШ со сдвоенными магазинами. Руки согнуты в локтях и прижаты к голове, в каждой руке по голубому фонарю, а ППШ примотаны к локтям. Появление сопровождается воем сирены. Неповоротливый, медленный, но очень крепкий. Не оставляет после себя патронов. На его убийство можно потратить целый диск из ППШ. Медленно меняет позицию. Не начинает стрельбу, пока герой не попадёт в луч света от его фонарей.
Паук Монстр, имеющий тело матроса в противогазе, передвигающегося на четырёх стальных лапах, являющихися обрубками стальных канатов. Впервые встречается в шахте большого грузового лифта, после того, как его дважды освободит игрок: сначала, проходя возле шахты лифта сверху, разбивает обледеневшие шипастые канаты, удерживающие распятый труп, который падает вниз, а затем на нижних уровнях монстр, не отличимый поначалу от обычного человека, стучится через стекло в комнату управления и показывает на дверь, в которую приглашает главного героя. Очень быстрый и сильный противник, в игре встречается два раза. Умирает, если отстрелить ему все лапы, однако без лап он не остаётся неподвижным, а передвигается на четвереньках. В ближнем бою бьёт передними лапами, как паук, а на дальних расстояниях стреляет струями холода. Видя источники тепла, пытается уничтожить их, пуская струи холодного газа. Неуязвим, если в помещении преобладает холод над теплом.
Хронос Бог времени, появляющийся в конце игры из разрушенного реактора. Не настроен враждебно, но слеп и не может отличить монстров от главного героя. Необходимо бегать по кругу, уничтожая монстров энергетическими выстрелами и подзаряжаясь от энергетических колец. Также уничтожать монстров будет и Хронос. Если счёт будет в пользу игрока — бог времени позволит ему взойти на руку и изменить судьбу ледокола и команды, сыграв за одного из трёх ключевых персонажей.
Оружие Водопроводный вентиль Вентиль, отломанный от ржавой трубы высокого давления, если зажать его в кулаке, хоть и слишком тяжел, чтобы им активно размахивать, зато здорово усиливает удар.
Навесной замок Полностью идентичен вентилю в плане применения, но наносит меньший урон, а удары производятся быстрее.
Двуручный топор Тяжелый хозяйственный инструмент может служить незаменимым оружием в ближнем бою. Топор тяжелый, громоздкий и на первый взгляд не слишком удобный, зато весьма эффективный. Активные действия топором отнимают у героя массу сил, а потому рационально использовать его в сочетании с приемами рукопашного боя.
Пистолет сигнальный Walter АС-1Э40 Двуствольный сигнальный пистолет германских подводников. Стреляет сигнальными ракетами, которые могут быть использованы как отвлекающий монстров источник тепла или же, при попадании в монстра, как поражающий огнём снаряд. Заряжается при помощи контейнеров по шесть ракет в каждом. Пистолет обладает очень низкой скорострельностью, большой дальностью действия и невысокой поражающей способностью, однако отвлекает и наносит повреждения всё время, пока горит в теле противника.
Мосин-Наган 1891 Винтовка, известная как «трехлинейка». Относительно мощное, но тяжелое оружие. Патроны хранятся в сумках по пять штук в каждой. Хоть «мосинка» обладает низкой скорострельностью (около 10 выстрелов в минуту) и средней поражающей способностью, зато имеет большую точность.
Винтовка Мосина с оптическим прицелом Отличается от «мосинки» только наличием оптического прицела и, как следствие, измененной формой затвора, по поражающим способностям же полностью аналогична. Следует отметить, что использовать оптический прицел в игре достаточно тяжело, что делает винтовку полезной буквально в паре эпизодов.
Токарев СВТ-40 Самозарядная винтовка Токарева — убийственный аргумент в диалогах с порождениями Холода. Недостаток экземпляра из арсенала «Северного ветра» — низкая для этого оружия скорострельность: автоматика сильно пострадала от мороза. Обоймы винтовки содержат по десять патронов. СВТ обладает средней скорострельностью, большой дальностью действия и средней поражающей способностью.
ППШ-41 Высокая скорострельность пистолета-пулемета Шпагина позволит игроку до отвала накормить монстров свинцом на ближних и средних дистанциях. Оружие использует дисковые магазины-«улитки», вмещающие 71 патрон. Хоть скорострельность у ППШ и высокая, дальность действия и поражающая способность — средние.
Цель игрока Используя Ментальное Эхо, главному герою необходимо предотвратить смерть Капитана и гибель его Корабля, исправляя ошибки экипажа, которые они совершили в прошлом. Основу геймплея Анабиоза составляет непосредственное влияние на температуру помещений Корабля, благодаря чему монстры так агрессивны по отношению к главному герою. Сам являясь источником Тепла, Игрок представляет реальную угрозу среде их обитания, устройству протекания жизни и времени, которое установилось на Корабле.
Глобальная задача игрока — восстановить жизнедеятельность Корабля, заменив Холод — Теплом, Небытие — Жизнью, Неподвижность — Движением
Рецензии и награды Награды, присуждённые игре до её выхода На КРИ 2006, Анабиоз: Сон разума получил приз в номинации «Лучшая технология».
На КРИ 2007, Анабиоз: Сон разума получил приз в номинации «Лучшая игровая графика».
Обзоры игры Российский игровой сайт Absolute Games оценил игру в 74 % из 100 со статусом «неплохо». Рецензенты довольно положительно отозвались об игре и напоследок заявили: «В любом случае, студию Action Forms можно поздравить с успехом — она первой преодолела древнее проклятие „шутера из СНГ“, не согнулась пополам под весом амбиций и осуществила задуманное. Да ещё и с душой.».
Известный российский игровой ресурс и сервер PlayGround.ru 26 декабря 2008 года написал очень положительную рецензию на игру «Анабиоз: Сон разума». Обозреватели особенно положительно оценили атмосферу игры («Главное достоинство „Анабиоза“ — атмосфера — дает о себе знать в первые же секунды после запуска»), дизайн уровней («Отдельного упоминания достоин феноменальный уровень разнообразия, учитывая единство места и действия») и инновационность («Ничего подобного в жанре — да и вообще — вы ранее не видели точно»). Геймплей и графика были оценены в 8 баллов, звук и музыка — в 10 баллов, интерфейс и управление, а также авторская оценка равняются 9 баллам. Итоговый рейтинг — 8.8 баллов.
Награды, присуждённые игре после её выхода 31 декабря 2008 года на крупнейшем русскоязычном игровом сайте PlayGround.ru прошла ежегодная церемония «Итоги 2008-го года. Церемония награждения», в которой редакция и зарегистрированные пользователи сайта выбирали лучшие игры по жанрам и другим особенностям. Редакцией сайта игре «Анабиоз: Сон разума» была присуждена награда «Лучшая игра в жанре Survival horror».
Что же на самом деле это за игра? Это - Холод, стремящийся тебя убить и превратить в своего раба, монстры, при появлении которых ты обливаешься потом, история, полная загадок и тайн... Да много чего. Но главное - всё это дико интересно!Проходя отсек за отсеком, главу за главой, мы постепенно узнаём новые подробности историй трёх песонажей - Капитана, Старпома и Боцмана. Эта история - история всего Корабля, гордого красавца морей , а ныне убежища зла, которого раньше мы не встречали ни в одной игре. здесь нет толп противников, да и огромного количества боссов нет... Потому что здесь каждая тварь - смертельно опасна. И даже из схватки один на один нелегко выйти живым. Но цель оправдана, это - спасение корабля и всего его экипажа, застрявшего в холодных просторах Арктики... Что же я от себя могу ещё добавить? Это действительно захватывающая игра! Игра затягивает с головой, и так просто не оторвёшься! Едиственный минус - без патча играть практически нереально - на момент выхода игра была ужасно сырой. Но заплатка всё меняет, и от процесса вы не оторвётесь! |
|