Итак, КАМАЗ-43269 «Выстрел» - бронированный автомобиль сопровождения. Машина капотной компоновки и унифицирована по запасным частям с бортовыми автомобилями военного семейства «Мустанг». Это действительно настоящий и первый броневик производства ОАО «КАМАЗ». Он имеет баллистическую защиту по 6-му классу, V-образное днище бронекорпуса для защиты от взрыва мин и фугасов, постоянный полный привод 4х4, 100% блокировку межосевого и межколесных дифференциалов, центральную систему регулирования давления в колесах, лебедку и рассчитан на транспортировку до 10-ти солдат со снаряжением.
Высокомобильный автомобиль многоцелевого назначения ГАЗ-39371 “ВОДНИК”
Именно модульная схема конструкции позволила заводу быстро сориентировать «Водник» на гражданский рынок в сложных экономических условиях. Совместно с одесским АОЗТ «Полакс» АрМЗ начал выпуск штучных гражданских вариантов «ГАЗ-39371 «Водник» по индивидуальным заказам. Задний модуль прошел модернизацию в дизайнерской фирме «Куширца». Разработано несколько вариантов шикарной отделки интерьера, повышен комфорт и улучшена шумоизоляция. Салон оснащен системами отопления, вентиляции, кондиционером, переговорным устройством и первоклассной аудиосистемой. По заказу предусмотрена установка водооткачивающего оборудования и электрической лебедки с усилием 5400 кг.
В качестве базовой силовой установки используется 4-цилиндровый дизель «Катерпиллер-3114» с турбонаддувом объемом 4,4 л мощностью 148 л.с., но предусмотрена возможность установки других двигателей мощностью от 170 до 275 л.с. Покупателю на выбор предлагаются КПП от 5-ступенчатых механических до «автомата» и переключение передач: жесткое, тросовое и модный «Типтроник». На «ГАЗ-39371» можно установить два механических водомета, которые позволят развивать скорость на воде до 12 км/час.
При весе 6200 кг «Водник» развивает максимальную скорость по шоссе 100 км/час, а запас хода на одной заправке достигает 1000 км.
Независимая торсионная подвеска, система централизованной подкачки шин, гладкое днище, большой дорожный просвет обеспечивают уверенное передвижение автомобиля в условиях бездорожья. Герметичный корпус позволяет преодолевать водные преграды на плаву.
Стоимость «ГАЗ-39371 «Водник» в каждом случае оговаривается отдельно. По желанию клиента при заказе «Водника» ему предоставляется автомобиль для тест-драйва и в обязательном порядке - рекламный видеофильм
Полноприводный автомобиль ГАЗ-2330 "Тигр" – разработка ОАО "ГАЗ" – на сегодняшний день самый крупный и мощный в России внедорожник в классе джипов. Он может использоваться как в гражданских, так и в военных целях.
Независимая торсионная подвеска всех колес и мощный двигатель обеспечивают машине исключительную проходимость на бездорожье и скорость до 140 км/ч на шоссе. Благодаря колесным редукторам дорожный просвет оставляет целых 400 мм. "Тигр" способен форсировать водные преграды глубиной до 1,2 м. Автомобиль имеет автоматическое централизованное регулирование давления воздуха в шинах в зависимости от дорожного покрытия. Если машина преодолевает песчаные дюны, то достаточно нажатия кнопкина передней панели, чтобы уменьшить удельное давление. И тогда проходимость "Тигра" становится сравнимой с проходимостью гусеничной машины.
Гидроусилитель руля делает машину очень легкой в управлении. Тормоза гидравлические с пневматическим усилителем. "Тигр" оснащен раздаточной коробкой, обеспечивающей постоянный привод на все колеса, с принудительно блокируемым межосевым дифференциалом, а также межколесным дифференциалами повышенного трения.
Для автомобиля разработаны различные типы кузовов: цельнометаллический четырехдверный пассажирский, восьмиместный бронированный и двухместный вариант с грузовой платформой и брезентовым верхом. Бронированный вариант сделан из стальных пластин высокой прочности, которые способны выдержать взрыв противопехотной мины и расстрел в упор из автомата калибра 7,62 мм. Грузоподъемность автомобиля 1,5 тонны.
Передние сиденья разделены кожухом выступающего в салон двигателя, который служит столом. Сзади в цельнометаллических кузовах располагаются либо кресла, либо сиденья по бортам. Водительское сиденье очень удобно и легко регулируется. За счет довольно высокой посадки обеспечивается отличная обзорность. Для водителя, сидящего за рулем "Тигра", практически любое препятствие на пути теряет свою значимость, будь то подъем крутизной 30 градусов, бревно или неравномерный уровень высот колеи при крутых поворотах, ухабах и ямах.
Автомобиль "Тигр" способен работать практически в любых условиях, будь то тридцатиградусный мороз или пятидесятиградусная жара почти со стопроцентной влажностью. Он изначально создавался в расчете не только на российский климат, но и на условия эксплуатации на Ближнем и Среднем Востоке. "Тигр" соответствует современным требованиям по экологии EURO-2.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ ТИГР ГАЗ-233004(модификация)
Колесная формула 4х4
Бронированный автомобиль, цельнометаллический пулезащитный, класс защиты 2 по ГОСТ Р 50963-96, однообъемный, 3-х дверный с одним рядом сидений
Количество мест 2 + 6 (до 8, в зависимости от исполнения), 2 - впереди, 6 - сзади
Габаритные размеры: длина, ширина, высота, мм 5700/2200/2200
Количество дверей - 2 двери впереди, 1 двухстворчатая дверь в задней стенке, в крыше - люки
Передние сиденья с продольной, вертикальной регулировками и регулировкой наклона спинки, сиденья грузопассажирского отсека без регулировок
Климатическая установка включает отопитель и блок кондиционера (как опция)
Дополнительный отопитель может быть установлен в грузопассажирском отделении
База, мм 3300
Колея колес, передняя/задняя, мм 1840/1840
Углы въезда/съезда, град 32/36
Радиус поворота, м 10
Глубина брода, м 1,2
Снаряженная масса автомобиля, кг 6000
Грузоподъемность, кг 1200
Полная масса автомобиля, кг 7200
Вместимость топливного бака, л 2х68+2
Запас хода, км 900
Максимальная скорость, км/ч 125
Двигатель Gummins B-180 20
Тип двигателя дизельный, четырехтактный, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом
Число цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное
Рабочий объем 5,9
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/мин-1 132(180)/2500
Максимальный момент, Нм/мин-1 650/1500
Коробка передач Praga 6PS51, механическая
Двухступенчатая раздаточная коробка передач
Межосевой дифференциал с принудительной блокировкой
Межколесные самоблокирующиеся дифференциалы
Рабочая тормозная система двухконтурная с раздельным торможением осей
Тип тормозных механизмов передних и задних колес барабанные герметичные
АБС фирмы "KNORR-BREMSE", устанавливается по требованию заказчика
Стояночная тормозная система трансмиссионная
Подвеска передних и задних колес независимая, торсионная на поперечных рычагах, со стабилизаторами поперечной устойчивости
Шины КИ-115 АМ или 335/80К20 XZL TL 141K фирмы "Michelin" (Франция)
Система автоматической подкачки шин
Тип рулевого механизма винт - шариковая гайка
ГУР
Электролебедка
Кондиционер - по требованию заказчика
Отделка салона - искусственная кожа
Аудио система - по требованию заказчика
(эх ну начну пожалуй сабирать потихоньку денежки..)