Whisper
Добро пожаловать на наш форум! ;) Мы рады вас видеть! Войдите или зарегистрируйтесь. Регистрация дает вам больше преимуществ, вы можете воспользоваться функциями, которые не доступны гостям... а также оставить свое драгоценное мнение! ^___^

Японские оборотни 88aef8cbef36
Whisper
Добро пожаловать на наш форум! ;) Мы рады вас видеть! Войдите или зарегистрируйтесь. Регистрация дает вам больше преимуществ, вы можете воспользоваться функциями, которые не доступны гостям... а также оставить свое драгоценное мнение! ^___^

Японские оборотни 88aef8cbef36


Форум, посвященный обсуждению аниме и манги (японской анимации), культуре и традициям Японии. Качественный косплей, обзоры японской анимации, фанарт. А главное, теплая компания. Комфортное общение - наша приоритетная задача.
ФорумПорталГалереяПоследние изображенияПоискРегистрацияВход
Похожие темы
Последние темы
» Флудильня
Японские оборотни Icon_minitimeПт 22 Мар 2024 - 16:07 автор killborg

» Группа "Семья"
Японские оборотни Icon_minitimeСр 9 Авг 2023 - 19:27 автор Призрак

» Говорящие в рифму
Японские оборотни Icon_minitimeВт 12 Апр 2022 - 13:45 автор Арлекин

» игра в слова от А до Я))
Японские оборотни Icon_minitimeЧт 2 Дек 2021 - 8:17 автор Misccemka

» Что вы слушаете сейчас?
Японские оборотни Icon_minitimeПн 17 Май 2021 - 18:31 автор смит

» труппа "БалАгаН"
Японские оборотни Icon_minitimeПт 26 Мар 2021 - 23:42 автор Misccemka

» Большая макитра (а в ней мои творения)
Японские оборотни Icon_minitimeВт 24 Сен 2019 - 19:05 автор Рене Ласкомб

» Лохотрон с квартирой
Японские оборотни Icon_minitimeПт 11 Май 2018 - 6:49 автор RomanOrlov

» оружейная лавка
Японские оборотни Icon_minitimeВс 26 Фев 2017 - 21:28 автор Рене Ласкомб

Галерея
Японские оборотни Empty
Наш баннер
Пожалуйста, разместите наш баннер у себя на сайте. Заранее спасибо!



Поделиться | 
 

 Японские оборотни

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
KossAndR
Сейю
Сейю
KossAndR

Сообщения : 994
Репутация : 8
Дата регистрации : 2009-11-08
Возраст : 33
Откуда : Минск
Замечания : Замечаний нет
Награды : За активное участие

Японские оборотни Empty
СообщениеТема: Японские оборотни   Японские оборотни Icon_minitimeПт 27 Ноя 2009 - 1:12

Енотовидные собаки (Тануки). Для японцев тануки - это популярные герои детских песенок, сказок и легенд, не особенно умные непоседливые создания, безуспешно пытающиеся подшутить над людьми. Считается, что, положив на голову листья, тануки могут превращаться в кого захотят. Некоторым выдающимся легендарным тануки японцы строят храмы и поклоняются, как богам. Гениталии тануки - традиционный символ удачи, они считаются площадью 8 татами - 12 кв. метров. Скульптуры тануки с огромными гениталиями и бутылкой саке в лапе часто можно встретить в Японии.

Лисы (Кицунэ). Считаются умными хитрыми созданиями, умеющими превращаться в людей, как тануки. Подчиняются Инари, богине злаковых растений. В Японии известны китайские легенды о лисах, превращающихся в прекрасных девушек и совращающих юношей. Как и тануки, лисам ставят статуи, особенно их много у святилищ Инари.

Кошки (Нэко). Как и тануки и лисы, кошки считаются умеющими превращаться в людей. Обычно считаются добрыми созданиями, помогающими людям. Часто бывают волшебными помощниками героев в мифах и легендах. Как и лисы, девушки-кошки могут быть очень опасны. В человеческом облике демонстрируют сверхчеловеческую гибкость, подвижность и хитрость. Сохраняют кошачью расцветку тела.

В древние времена в одном старом храме, в который никто не заходил, поселилась кошка. Она стала выходить на дорогу и садиться на задние лапы и поднимая переднюю дапу, как бы приглашая людей в храм. Узнав о таком диве, толпы повалили в этот храм. С тех пор статуи кошек с поднятой передней лапой считаются приносящими удачу и часто ставятся перед храмами и в домах.

Собаки (Ину). Обычно собакам поклоняются как стражам и защитникам. Статуи Кома-ину ("Корейские псы") - две собаки друг напротив друга, у левой пасть закрыта, у правой - открыта - часто ставят в храмах как защиту от злых сил. Также считается, что собаки рожают без боли, поэтому беременные женщины в определенные дни приносят статуям собак жертвы и молят об удачных родах.

Иногда могут превращаться в очень сильных и высоких мужчин, преданных своим друзьям, отличных воинов, но несколько обиженных умом, лишенных живого воображения и легко впадающих в гнев.

Обезьяны (Сару). Превращаясь в людей, обезьяны выглядят как пожилые люди, очень умные и знающие, но несколько странного поведения. Очень любят большие компании, в некоторых легендах даже спасали людей только для того, чтобы с ними пообщаться. Легко впадают в гнев, но быстро отходят.

Журавли (Цуру). Очень редко превращаются в людей, в человеческом облике - очень добрые, милые, красивые существа со всепонимающим взглядом. Часто принимают облик странствующих монахов и путешествуют в поисках нуждающихся в их помощи. Ненавидят насилие.

Крысы (Нэдзуми). В человеческом облике - маленькие мерзкие людишки без всяких моральных принципов, с отличным нюхом и зрением. Становятся шпионами и убийцами.

Пауки (Кумо). Весьма редкие существа. В обычном облике выглядят как огромные пауки, размером с человека, с горящими красными глазами и острыми жалами на лапах. В человеческом облике - прекрасные женщины с холодной красотой, заманивающие мужчин в ловушку и пожирающие их.

Карпы (Кой). Карп считается символом мужской силы, так как может высоко выпрыгивать из воды и плавать против течения. Так же их часто разводят в прудах как декоративных рыб. Флаги с изображением карпов (койнобори) вывешивают в День Детей - 5 мая. Иногда вешают несколько флагов разных цветов: черный - в честь отца, красный - в честь матери, и синие - по числу детей.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://vkontakte.ru/id18114755?53923
Такиро
Oresama
Oresama
Такиро

Сообщения : 9679
Репутация : 62
Дата регистрации : 2009-11-22
Возраст : 30
Откуда : Орден Ключей без замков и Дверей в никуда
Статус : Деспот с завышенным ЧСВ
Супруг/супруга : Leah
Замечания : Замечаний нет
Награды : За активное участие, ня ^^ За развитие раздела «A-music» За помощь форуму За создание каталогов Старожил форума Whisper!=)

Японские оборотни Empty
СообщениеТема: Re: Японские оборотни   Японские оборотни Icon_minitimeПт 27 Ноя 2009 - 6:41

KossAndR, что-то у тебя не одной иллюстрации нет,решил хоть показать как это выглядет(да и самому интересно было)

Японские оборотни 75f6a66bddae
Вернуться к началу Перейти вниз
KossAndR
Сейю
Сейю
KossAndR

Сообщения : 994
Репутация : 8
Дата регистрации : 2009-11-08
Возраст : 33
Откуда : Минск
Замечания : Замечаний нет
Награды : За активное участие

Японские оборотни Empty
СообщениеТема: Re: Японские оборотни   Японские оборотни Icon_minitimeПт 27 Ноя 2009 - 8:34

Такиро, теперь есть одна))) у меня просто качество отстойное у картинки было((
Вернуться к началу Перейти вниз
http://vkontakte.ru/id18114755?53923
Такиро
Oresama
Oresama
Такиро

Сообщения : 9679
Репутация : 62
Дата регистрации : 2009-11-22
Возраст : 30
Откуда : Орден Ключей без замков и Дверей в никуда
Статус : Деспот с завышенным ЧСВ
Супруг/супруга : Leah
Замечания : Замечаний нет
Награды : За активное участие, ня ^^ За развитие раздела «A-music» За помощь форуму За создание каталогов Старожил форума Whisper!=)

Японские оборотни Empty
СообщениеТема: Re: Японские оборотни   Японские оборотни Icon_minitimeПт 27 Ноя 2009 - 8:35

KossAndR пишет:
Такиро, теперь есть одна))) у меня просто качество отстойное у картинки было((
А я выбрал кого пострашнее =)
Вернуться к началу Перейти вниз
KossAndR
Сейю
Сейю
KossAndR

Сообщения : 994
Репутация : 8
Дата регистрации : 2009-11-08
Возраст : 33
Откуда : Минск
Замечания : Замечаний нет
Награды : За активное участие

Японские оборотни Empty
СообщениеТема: Re: Японские оборотни   Японские оборотни Icon_minitimeПт 27 Ноя 2009 - 8:43

Такиро пишет:
А я выбрал кого пострашнее =)
а помоему он милый... :oops:
Вернуться к началу Перейти вниз
http://vkontakte.ru/id18114755?53923
Такиро
Oresama
Oresama
Такиро

Сообщения : 9679
Репутация : 62
Дата регистрации : 2009-11-22
Возраст : 30
Откуда : Орден Ключей без замков и Дверей в никуда
Статус : Деспот с завышенным ЧСВ
Супруг/супруга : Leah
Замечания : Замечаний нет
Награды : За активное участие, ня ^^ За развитие раздела «A-music» За помощь форуму За создание каталогов Старожил форума Whisper!=)

Японские оборотни Empty
СообщениеТема: Re: Японские оборотни   Японские оборотни Icon_minitimeПт 27 Ноя 2009 - 8:44

KossAndR пишет:
а помоему он милый...
Неее,я же не говорю что он чудище =) Я имел в виду кого пострашнее из того что было :lol:
Вернуться к началу Перейти вниз
KossAndR
Сейю
Сейю
KossAndR

Сообщения : 994
Репутация : 8
Дата регистрации : 2009-11-08
Возраст : 33
Откуда : Минск
Замечания : Замечаний нет
Награды : За активное участие

Японские оборотни Empty
СообщениеТема: Re: Японские оборотни   Японские оборотни Icon_minitimeПт 27 Ноя 2009 - 8:47

Такиро пишет:
Я имел в виду кого пострашнее из того что было
даже японский оборотень пострашнее -- милый XD это о чём-нить да говорит...
Вернуться к началу Перейти вниз
http://vkontakte.ru/id18114755?53923
Такиро
Oresama
Oresama
Такиро

Сообщения : 9679
Репутация : 62
Дата регистрации : 2009-11-22
Возраст : 30
Откуда : Орден Ключей без замков и Дверей в никуда
Статус : Деспот с завышенным ЧСВ
Супруг/супруга : Leah
Замечания : Замечаний нет
Награды : За активное участие, ня ^^ За развитие раздела «A-music» За помощь форуму За создание каталогов Старожил форума Whisper!=)

Японские оборотни Empty
СообщениеТема: Re: Японские оборотни   Японские оборотни Icon_minitimeПт 27 Ноя 2009 - 8:49

KossAndR пишет:
это о чём-нить да говорит...
И о чём же? :shock: На мой взгляд,обыкновенный енот-оборотень Японские оборотни 432182
Вернуться к началу Перейти вниз
KossAndR
Сейю
Сейю
KossAndR

Сообщения : 994
Репутация : 8
Дата регистрации : 2009-11-08
Возраст : 33
Откуда : Минск
Замечания : Замечаний нет
Награды : За активное участие

Японские оборотни Empty
СообщениеТема: Re: Японские оборотни   Японские оборотни Icon_minitimeПт 27 Ноя 2009 - 8:58

Такиро пишет:
На мой взгляд,обыкновенный енот-оборотень
какой же он обыкновенный? с таким цветом глаз обыкновенным быть невозможно!
Вернуться к началу Перейти вниз
http://vkontakte.ru/id18114755?53923
KossAndR
Сейю
Сейю
KossAndR

Сообщения : 994
Репутация : 8
Дата регистрации : 2009-11-08
Возраст : 33
Откуда : Минск
Замечания : Замечаний нет
Награды : За активное участие

Японские оборотни Empty
СообщениеТема: Re: Японские оборотни   Японские оборотни Icon_minitimeПт 27 Ноя 2009 - 9:00

пока искал ещё картиночек вот что ещё нашёл:

Нэкомата.


Думаю, очень многие видели эти фигурки-талисманы, изображающие кота с поднятой лапкой. В Японии они очень часто сидят в витринах магазинов, “приманивая” покупателей и прибыль. Может показаться, что кошка, поднимая лапку, зовет кого-то, однако, на самом деле она лишь умывает мордочку. Перед дождем многие кошки начинают умываться, когда чувствуют изменения в погоде и приходят в беспокойство. Вылизывание мордочки успокаивает кошку. Поэтому во многих странах есть поговорка, что кошка моет мордочку к дождю. Говорят, что прототипом манэки-нэко послужила китайская поговорка 9 века н.э., что "если кошка моет мордочку и ушки - будет дождь". Однако же кошка беспокоится не только перед дождем, но и когда видит незнакомых людей. Отсюда и возникло суеверие, что если кошка умывается - жди гостей, а в случае магазина - покупателей.
Существуют несколько легенд о происхождении этого талисмана.
Одна из легенд связана с храмом Готокудзи. В начале периода Эдо (17 век) в районе Сетагая в западной части Токио был храм, священник которого держал кошку по имени Тама. Храм был очень бедный, и священник порой жаловался своей кошке на плачевную ситуацию. Однажды феодал Наотака Ии района Хиконе в западном Токио проезжал мимо храма, когда начался дождь. Феодал укрылся от дождя под деревом. В это время в воротах храма появилась кошка и как бы позвала его в храм, приманивая лапкой. Феодал решил зайти в храм, и как только он вышел из-под дерева, в дерево ударила молния. Так кошка спасла жизнь Наотака Ии... Тогда феодал сделал этот храм своим семейным храмом и дал ему новое имя - Готокудзи. Так кошка спасла самурая от молнии, а храм - от бедности.
Другая легенда, посвященная манеки-нэко, рассказывает нам о коте куртизанки Усугумо из Есивары. Куртизанка очень любила кошек, и рядом с ней всегда были коты и кошки. Однажды, когда у девушки собрались гости, кот настойчиво пытался увести хозяйку в другую комнату. Один из гостей - самурай - в раздражении рубанул мечом настырное животное. Отрубленная голова кота подскочила до потолка и впилась зубами в ядовитую змею, которая подкрадывалась к Юсугумо. Девушка очень переживала смерть своего любимца. Ее друзья, желая хоть как-то утешить красавицу, подарили ей статуэтку, изображающую кота, настороженно прислушивающегося к чему-то и приложившего лапку к уху.
И еще одна легенда о манеки-нэко. В конце периода Эдо (19 век) в западной части Токио жила старуха по имени Имадо. Она была очень бедная и не могла больше содержать свою кошку. После того, как она прогнала кошку, та явилась ей во сне и сказала, что женщина должна слепить глиняную кошку и поставить у дороги. Прохожий увидел кошку и купил. Женщина стала делать кошек на продажу и разбогатела...
Манеки-нэко бывают самые разнообразные. Есть коты из глины и фарфора, папье-маше и дерева, из камня и черепахового панциря. Самое главное в фигурке - лапы. С ними так и нет точной определенности - какая что обозначает. Но по наиболее распространенным верованиям поднятая левая лапа приманивает деньги, а правая - удачу. Имеет значение и цвет. Черные коты отводят беды. Розовые киски приносят удачу в любви, золотые “работают” на деньги, а красные охраняют здоровье.
В целом цвет кошки в Японии имеет большое значение. И отношение к кошкам в японской культуре варьируется от страха до обожания в зависимости от их окраса. Наиболее одаренными магической силой являются рыжие кошки. Рыжие кошки также считались воплощениями демонов, а трехцветные - земными пособниками сил тьмы. А вот двухцветные коты - самый популярный талисман японского купца, без которого не жди удачи в коммерции.
Во многих японских легендах коты и кошки выступают как злобные и коварные существа. Но есть также и истории, в которых кошки отплачивают за оказанную им любовь. Одна из них это история мальчика из бедной семьи, которого отдали в святыню на науку. Он был хорошим ребенком и вскоре стал любимчиком Каплана. Правда, был у него один недостаток, он очень любил рисовать кошек, сразу разрисовывал каждый клочок бумаги. В конце концов, Каплан решил, что парень не предназначен для жизни в святыне и послал его в путешествие. В поисках ночлега парень нашел покинутую святыню и решил переночевать в ней. Перед тем как уснуть, разумеется, покрыл стены рисунками кошек. Ему не было известно, что в святыне обитает один из сильнейших демонов. С ним не смогли справиться многие самураи, кости которых лежали в подвале. Ночью разбудили его звуки страшной борьбы, и так он перепугался, что просидел в углу до утра. Когда взошло солнце, увидел он труп огромной крысы, а пасть нарисованного на стене кота была в крови. Со временем парень стал знаменитым художником, а его рисунки кошек украшали наилучшие залы страны.
Кошки-оборотни.

В японской мифологии также фигурируют кошки-оборотни. Считалось, что кошка также как и барсук (тануки) и лиса (кицунэ) может превратиться в человека. В человеческом облике они демонстрируют сверхчеловеческую гибкость, подвижность и хитрость и сохраняют кошачью расцветку тела.
Кошки-оборотни далеко не столь благодушны как тануки. Они обольстительны и опасны. Особенностью кошек-оборотней является то, что они, как и лисы, чаще всего принимают женский облик. Очень часто кошачий облик принимает трагически погибшая дама, которая использует всю силу кошачьей магии для мести виновным в ее гибели. В японском традиционном театре кабуки существует даже целый жанр пьес, посвященный подобным сюжетам и называемый «кошачий переполох» (нэко со:до: моно). Расправа кошек-оборотней с неугодными бывает страшной: они просто пожирают людей. Средневековые японские тексты полны подобными историями.
В японской традиции с кошками вообще связаны очень многие страшные рассказы - "кайдан", темой которых всегда были привидения, оборотни и всякие чудовища. Особенно много таких рассказов связано с трехцветными кошками - "микэнэко" (бело-черно-коричевный окрас), которые почти все считались оборотнями. Считалось также, что у старых кошек хвост раздваивался, они становились оборотнями и наносили огромный вред людям. Таких кошек с раздвоенным хвостом называли "нэкомата". В "Записках от скуки" Кэнко-хоси говорится: "В Окуяма говорят появилась нэкомата...", а в 1233 году Фудзивара-но Тэйка в своем дневнике "Мэйгэцуки" записал: "Появилась на юге нэкомата, и за один вечер умерли то ли семь, то ли восемь человек..." Уже во времена Эдо особенно популярны были рассказы о бунте оборотней-кошек во время усобицы в клане Сага между семьями Набэсима и Арима, когда кошки-оборотни убили людей, а затем превратившись в своих жертв, стали править семьей Набэсима.
Одна японская легенда рассказывает о самурае который нашел рыжего бездомного кота и принес его домой. Матери самурая очень полюбился этот мяукающий зверь. Через некоторое время кот пропал, а с матерью произошли странные изменения. Она начала избегать света и прятаться от множества собак, которые жили вокруг. Когда пропали две служанки, а их окровавленные останки нашли в огороде, самурай понял что рыжий кот убил его мать и теперь, превратившись в нее, живет с ним под одной крышей. Тогда самурай натравил на лже-мать свору собак, которые разорвали ее на куски.
Еще одна история о кошке-оборотне повествует следующее:“Некогда правителем Осаки был Этидзэн из семейства Симада . Супруга его жила на востоке, в Эдо. Женской прислуги у него в доме не было, свое ложе он предпочитал делить с мальчиками или молодыми мужчинами.
Однажды вечером его навестил дзато по имени Кото в сопровождении слепого отрока лет двенадцати-тринадцати. Всю ночь они слушали музыку. Уже под утро, когда был потерян счет выпитым чашам, все удалились на покой в соседнюю комнату. Едва они погрузились в крепкий сон, как слепой отрок, пришедший вместе с Кото, принялся будить их криками: "Вставайте! Вставайте!" Никто не отвечал, пока в конце концов сам правитель не соизволил осведомиться: "Что случилось?" - "Только что раздвинулись фусума и сёдзи , кто-то вошел в комнату", - отвечал отрок. "Посмотрите, кто там пришел!" - крикнул правитель. Все сразу же вскочили и при свете свечей осмотрели все вокруг. Кроме них самих и домашней любимицы-кошки, которая умильно играла хвостом, в комнате никого не было. "Это, видно, ему приснилось", - решили люди. Но отрок продолжал упорно твердить, что кто-то вошел в комнату. "Не болтай чепухи, не мешай спать!" - сердито прикрикнули на него люди и, надавав ему подзатыльников, снова улеглись.
Как-то раз, после дневного сна, выглянув в сад, правитель увидел, как эта кошка принесла в зубах рубашку малолетнего ребенка, встала на задние лапы и обернулась прелестной девушкой. "Ах, вот оно что! - подумал Этидзэн. - Стало быть, мальчишка говорил правду. Это она вошла тогда в комнату через фусума и сёдзи". Кошка перемахнула через высокую ограду и скрылась. Дождавшись, пока она вернется, он приказал посадить ее в полотняный мешок и сбросить в реку с моста Тэмма. Кто-то из слуг пожалел ее, сказав: "Она так хорошо ловила мышей", но ему поведали обо всем происшедшем, и он больше не вступался за нее.”

Кицунэ


В японском фольклоре эти животные обладают большими знаниями, длинной жизнью и магическими способностями. Главная среди них — способность принять форму человека; лиса, по преданиям, учится делать это по достижении определённого возраста (обычно сто лет, хотя в некоторых легендах — пятьдесят). Кицунэ обычно принимают облик обольстительной красавицы, симпатичной молодой девушки, но иногда оборачиваются и стариками. Надо отметить, что в японской мифологии произошло смешение коренных японских поверий, характеризовавших лису, как атрибут бога Инари (см например Легенду-"Лис -весовая гиря" ) и китайских считавших лис оборотнями родом близким к демонам

Другие возможности, обычно приписываемые кицунэ, включают способность вселяться в чужие тела, выдыхать или иначе создавать огонь, появляться в чужих снах, и способность создавать иллюзии столь сложные, что они почти неотличимы от действительности. Некоторые из сказаний заходят дальше, говоря о кицунэ со способностями искривлять пространство и время, сводить людей с ума, или принимать такие нечеловеческие или фантастические формы, как деревья неописуемой высоты или вторая луна в небе. Изредка кицунэ приписывают характеристики, напоминающие вампиров: они питаются жизненной или духовной силой людей, с которыми вступают в контакт. Иногда кицунэ описывают охраняющими круглый или грушевидный объект (хоси но тама, то есть «звёздный шар»); утверждается, что завладевший этим шаром может заставить кицунэ помогать себе; одна из теорий утверждает, что кицунэ «запасают» часть своей магии в этом шаре после превращения. Кицунэ обязаны сдерживать свои обещания, иначе им придётся понести наказание в виде снижения своего ранга или уровня силы.

Кицунэ связаны как с синтоистскими, так и с буддийскими верованиями. В синто кицунэ ассоциируются с Инари, божеством-покровителем рисовых полей и предпринимательства. Изначально лисы были посланниками (цукай) этого божества, но сейчас разница между ними настолько размылась, что Инари сам иногда изображается в виде лисы. В буддизме они получили известность благодаря популярной в IX—X веках в Японии школе тайного буддизма Сингон, одно из главных божеств которого, Дакини, изображалось ездящим по небу верхом на лисе.

В фольклоре кицунэ — это разновидность ёкая, то есть демона. В данном контексте слово «кицунэ» часто переводят как «лисий дух». Однако это не обязательно означает, что они не являются живыми существами или являются чем-то другим, нежели лисами. Слово «дух» в данном случае используется в восточном смысле, отражая состояние знания или озарения. Любая лисица, которая прожила достаточно долго, таким образом, может стать «лисьим ду́хом». Существуют два основных вида кицунэ: мёбу, или божественная лисица, часто ассоциируемая с Инари, и ногицунэ, или дикая лисица (дословно «полевая лисица»), часто, но не всегда, описываемая как злая, имеющая злой умысел.

У кицунэ может быть до девяти хвостов. В целом, считается, что чем старше и сильнее лиса, тем больше у неё хвостов. Некоторые источники утверждают даже, что кицунэ отращивает дополнительный хвост каждые сотню или тысячу лет своей жизни. Однако, лисы, встречающиеся в сказках, почти всегда обладают одним, пятью, или девятью хвостами.

Когда кицунэ получают девять хвостов, их мех становится серебристым, белым, или золотым. Эти кюби но кицунэ («девятихвостые лисицы») получает силу бесконечной проницательности. Похожим образом в Корее говорится, что лиса, прожившая тысячу лет, превращается в кумихо (дословно «девятихвостая лисица»), но корейская лиса всегда изображается злой, в отличие от японской лисы, которая может быть как благожелательной так и недоброжелательной. В китайском фольклоре также есть «лисьи ду́хи» во многом схожие с кицунэ, включая возможность девяти хвостов.

В некоторых историях кицунэ испытывают сложности с прятанием своего хвоста в человеческом обличье (обычно лисы в таких историях имеют всего один хвост, что может быть указанием на слабость и неопытность лисы). Внимательный герой может разоблачить обернувшуюся человеком пьяную или неосторожную лису, разглядев сквозь одежду её хвост.

Одной из знаменитых Кицунэ также является великий дух-хранитель Кюби. Это дух-хранитель и защитник, помогающий юным «заблудшим» душам на их пути в текущей инкарнации. Кюби обычно остаётся ненадолго, лишь на несколько дней, но в случае привязанности к одной душе, может сопровождать её годами. Это редкий тип кицунэ, награждающий нескольких счастливчиков своим присутствием и помощью.

В японском фольклоре кицунэ часто описываются обманщиками, иногда при этом очень злыми. Кицунэ-обманщик используют свои магические силы для шалостей: те, что показываются в благожелательном свете, стремятся выбирать своими целями слишком гордых самураев, жадных купцов и хвастливых людей, в то время как более жестокие кицунэ стремятся мучить бедных торговцев, фермеров и буддийских монахов.

Ещё кицунэ часто описывают как любовниц. В подобных историях обычно присутствует юный мужчина и кицунэ, принявшая вид женщины. Иногда кицунэ приписывается роль соблазнительницы, но часто подобные истории скорее романтические. В таких историях юный мужчина обычно женится на красавице (не зная, что это лиса) и придаёт большое значение её преданности. Во многих таких историях присутствует трагический элемент: они заканчиваются обнаружением лисьей сущности, после чего кицунэ должна покинуть своего мужа.

Самая старая из известных историй о жёнах-лисицах, которая даёт фольклорную этимологию слова "кицунэ", в этом смысле является исключением. Здесь лиса принимает вид женщины и выходит замуж за мужчину, после чего эти двое, проведя нескольких счастливых лет вместе, заводят нескольких детей. Её лисья сущность неожиданно открывается, когда в присутствии многих свидетелей она пугается собаки, и, чтобы спрятаться, принимает свой истинный облик. Кицунэ готовится уйти из дома, но муж останавливает её, говоря: «Теперь, когда мы были несколько лет вместе и ты дала мне нескольких детей, я не могу просто забыть тебя. Пожалуйста, пойдём и поспим». Лиса соглашается, и с тех пор возвращается к своему мужу каждую ночь в образе женщины, уходя наутро в образе лисы. После этого её стали называть кицунэ — потому что в классическом японском кицу-нэ означает «пойдём и поспим», в то время как ки-цунэ означает «всегда приходящая».

Потомству браков между людьми и кицунэ обычно приписывают особенные физические и/или сверхъестественные свойства. Конкретная природа этих свойств, однако, сильно меняется от одного источника к другому. Среди тех, у кого, как считалось, есть подобные экстраординарные возможности — известный оммёдзи Абэ но Сэймэй, который был ханъё (полудемоном), сыном человека и кицунэ.

Дождь, падающий среди ясного неба, иногда называют кицунэ но ёмэири или «свадьба кицунэ».

Многие люди верят, что кицунэ пришли в Японию из Китая.

Ину.


В японских представлениях относительно собак превалирует хорошая сторона, что видно уже из того количества этих «друзей человека», которых хозяева ежедневно водят по токийским улицам. Однако, о современном состоянии дел мы поговорим в следуюший раз, а сегодня сделаем небольшой экскурс с историю японских верований и предрассудков в отношении собак.

Считается, что эти животные оказывают людям максимально полезные услуги, узнавая и убивая оборотней ― лис, барсуков и кошек, прогоняя всех и всяческих злых духов и даруя женщинам легкие роды. Все это приписывалось собакам не только в древней Японии, но сохранилось и до наших дней. Из исторических трудов мы узнаем, что вышеуказанные верования были заимствованы из Китая, однако японцы значительно расширили и видоизменили их.
В Китае считалось, что собачий лай отпугивает опасных птиц, угрожавших жизням младенцев; в Японии собака из папье–маше ― ину–харико ― является постоянным защитником маленьких детей и, повешенная над их головами, заставляет их перестать плакать, точно так же, как и красный мешочек с собачьей шерстью, привязывавшийся к их рукам в Китае. Считается, что даже слова ину–но ко, ину–но ко («щенок, щенок») успокаивают ребенка, когда тот плачет во сне, так как злой дух, раздражающий его, пугается и убегает от одного имени своего врага. Красные точки тушью, ставившиеся в Китае на лбу младенцев, чтобы отпугнуть демонов болезни, были усовершенствованы японцами, которые заменили их на иероглиф «собака»; он пишется на лбу детей прежде всего, чтобы отогнать птицу, называемую кисятё, или «Птица ― повозка демонов», китайскую сказочную птицу, влетающую в дома и крадущую людские души.
В Бэнь–цао ши–и, работе восьмого века, говорится:
«Из места, где была эта одна из голов (которую когда–то отгрызли собаки), непрерывно капает кровь, и, если капля попадет на какой–либо дом, ему грозит несчастье. Когда жители Цзин и Чу слышали, как в ночи летает и кричит эта птица, они задували лампы, а чтобы отогнать ее барабанили в свои двери и дергали за уши собак, поскольку, как они говорили, она боится собак». «Эта птица любит улетать с маленькими детьми и пожирать их. Именно по этой причине люди в наши дни не любят оставлять одежду детей снаружи дома в ночное время, так как эта птица метит их кровью и уносит ребенка (на следующий день)».
Собачий же лай, практиковавшийся в Китае для отпугивания злых птиц, приносящих несчастье, в японском дворце практиковался хаябито, отрядом стражников, специально назначенных для этой цели, которые таким образом защищали его величество. Иногда хаябито охраняли своего хозяина–императора даже после его смерти, так как их изображения в облике людей с собачьими головами, помещались у его гробницы.
В исторической хронике
Нихон-сёки мы читаем,
что, когда Хико–хоходэми, младший сын Ниниги–но Макото, победил своего старшего брата Хо–сусэри с помощью драгоценного камня, полученного от Морского божества, Хо–сусэри сказал: «С этого момента, на протяжении восьмидесяти поколений мои потомки будут твоими исполнителями (актерами)», или, по другой версии, «твоими людьми–собаками» (ину–бито)». «По этой причине, ― говорит автор, ― до нынешних времен все хаяхито ― потомки Хо–сусэри, не оставляют пределов императорского дворца и служат императору лающими собаками». В Энгисики следующим образом описываются «Церемонии главы хаято»: «Обычно в день Нового года, при вступлении императора на трон и когда иноземцы наносят визит двору, двое тай–и, 20 бандзё–но хаято («высшие хаято»), 20 имаги–но хаято («вновь прибывшие хаято») и 132 хакутё–но хаято («хаято в белых одеждах», т.е. в одеждах, носимых низшими слугами придворных) под командой двух кандзин («чиновников»,) и двух сисэй рассаживаются рядами слева и справа снаружи (дворцовых) ворот Отэн. Когда чиновники входят в первый раз, они поднимаются с мест, и имаги–но хаято трижды лает. ... Обычно, когда наследник восходит на трон и в день, когда новый император впервые пробует продукты нового урожая, хаято призываются внутрь ворот Отэн и начинают лаять при первом вхождении внутрь чиновников… Обычно, когда император предпринимает путешествие, 2 тай–и, 9 бандзё–но хаято и 10 имаги–но хаято под командой 2 кандзин и 2 сисэй, сопровождают Его Величество. Когда его экипаж проезжает границы провинций, или повороты гор, рек, или дорог, имаги–но хаято лают. Также, обычно, когда император проводит где–либо ночь во время путешествия, хаято лают. Однако, если Его Величество следует лишь к близколежащему месту, они не лают. ... Обычно имаги–но хаято обучаются лаю у тай–и; первыми лают те, кто слева, а затем все вместе десять раз громко и один раз тихо». В О–у–ки мы читаем следующее: «22–го дня 11 месяца 1–го года Тёва (1012) хаято не лаяли на празднике Дайсё. Один, или двое придворных залаяли тихонько, но это совершенно отличалось от обычных звуков, (издававшихся самими хаято)».
Помимо этого, император и его наложница охранялись «корейскими собаками», комаину, одна из которых была львом, а другая – единорогом. Эти изображения пришли из Китая через Корею и вскоре проделали путь от дворца до синтоистских храмов, которые охраняют и по сей день.
Следует сказать так называемых кома–ину, или «корейские собаки», магические изгонители всех злых воздействий, сперва использовались только при дворе, но после и даже в наши дни часто устанавливаются перед (или внутри) синтоистских святилищ. Это, впрочем, больше львы, чем собаки, и древние авторы часто называют их сиси–кома–ину, «львы - корейские собаки».
Существует, однако, поверие, согласно которому это животное может быть превращено в ужасное орудие в руках злобных колдунов. Так называемых ину–гами, или «собак–богов» жители южного острова Сикоку боятся, как опаснейших врагов, приносящих болезни, сумасшествие и даже смерть. Говорят, что, если человек, у которого живет такое существо, возненавидит кого–либо, то эта собака–бог вселяется в него, после чего жертва заболевает, сходит с ума, или даже умирает.
Способ получения такого «бога–собаки» следущий. Голодную собаку привязывают рядом с пишей, которую не позволяют съесть. Когда голод доходит до предельного состояния, ей отрубают голову, которую немедленно подносят к еде, и та ее конвульсивно хватает. Эту голову помещают в сосуд и поклоняются ей. Практикующие подобные изуверские ритуалы считают, что голова заключает в себе большую колдовскую силу из–за остроты страданий животного.

Тануки


Обратите внимание на постоянно встречающиеся детали внешности: соломенная шляпа, большое пузо, бутылка саке в одной лапе и список долгов – в другой, и, самое примечательное, что обычно сильно шокирует иностранцев – непропорционально большого размера... э-э-э... тестикулы, скажем так.
Если спросить японца, какого размера могут достигать тестикулы тануки, то обычно услышите в ответ: хачи джо (八畳площадь, равная занимаемой 8 татами), то есть около 13 кв.метров.
Происхождение этой удивительной способности тестикул тануки к невероятному расширению можно найти в истории древних золотых дел мастеров из префектуры Каназава. Для того, чтобы получить тонкий лист золота (как у нас говорят, "сусального" золота), маленький шарик этого металла заворачивался в кожу тануки (с какого места кожа – не уточняется) и расплющивался молотком до необходимой тонкости. Понятно, что вместе с золотом меняла свой размер и кожа тануки. Так вот, у ювелиров Каназавы бытовало выражение, что "золото такое пластичное, а кожа тануки такая прочная, что даже маленький кусочек золота может покрыть 8 татами". А в японском языке словосочетание "шарик золота" (金の玉 кин но тама) близко по звучанию к слэнговому "кинтама" (мужские яйца). Ну, и результат.

В японской мифологии тануки и китсунэ (лисица) – оборотни, способные менять свой облик произвольно, по собственному желанию. Но если китсунэ обычно предпочитает превращаться в человека (особенно часто – в прекрасную девушку) и использует сложные приемы для перевоплощения, то тануки легко и без проблем превращается во что и в кого угодно.
Свою способность к трансфигурации тануки использует для дурацких, а иногда и опасных, шуток над людьми. Чаще всего страдают от шуток тануки охотники, дровосеки и путешественники.
Вообще, согласно японским сказкам, рассказам, мифам и прочим россказням, тануки – весельчак и сибарит, каких среди оборотней больше, пожалуй, и не найти.
Любитель выпить (потому всегда изображается с бутылкой саке), хорошо покушать (оцените размеры пуза!), не чурается общества красивых девушек. Очень часто изображается со свитком бумаги в одной из лап. Согласно сказаниям, это – список долгов рестораторам, которые тануки, как и положено завзятому гуляке, платить не собирается. Самый серьезный вред тануки причиняет тем излишне доверчивым, кто имел неосторожность взять у тануки деньги. Поскольку в качестве последних тануки обычно использует опавшие листья, временно превращенные в монеты.
Что касаемо размеров тестикул, то тут вовсе даже не то, что вы могли подумать. К какой-либо особой сексуальной активности тануки этот орган отношения не имеет. Сугубо утилитарное назначение:
Тануки может превращать свои тестикулы (отдельно от остального тела) в одеяло (ага, площадью 13 кв.метров!). И спать, укрываясь таким "одеялком". Может превращать их в плащ, чтобы прятаться от дождя. Может надувать их до размеров воздушного шара и перемещаться с помощью этого "летательного аппарата". Может использовать в драке с соплеменниками или людьми в качестве дубинки. Может даже превратить их в мелких вредных демонов для устрашения непокорных сородичей.
Вот несколько японских гравюр конца 19го века, представляющих варианты использования тануки своих тестикул
собо продвинутые тануки могут превращать свои тестикулы в комнату или даже маленький домик и завлекать туда путешественников. Вот только случайно оброненный горячий уголек способен разрушить иллюзию и "комната" немедленно превратится в завывающего от боли тануки.
В общем, полезное приспособление, но не более того.
Одна из самых популярных историй в японском фольклере рассказывает о тануки, превратившемся в чайник (Бунбуку чагама .ぶんぶく茶釜) Есть несколько вариантов этой сказки (в одной тануки превращается в чайник, чтобы отблагодарить бедняка, накормившего его; в другой – чтобы наказать жадного монаха), но во всех вариантах имеется тануки-чайник и разрушение иллюзии при попытке вскипятить воду в этом "чайничке".
Есть упоминания, что все эти чудеса перевоплощений могут производить только особо умные и продвинутые тануки, называемые "мамэдануки" 豆狸. Согласно традиционным поверьям, любой достаточно старый предмет или существо (старше 100 лет) может стать монстром, о-бакэ お化け по-японски. Вот и основательно состарившийся тануки переходит на качественно новую ступень и становится мамэдануки. Сколько всего может прожить тануки-оборотень затрудняюсь сказать, не нашла информации. Но, судя по всему, несколько сотен лет – без проблем.
Тануки традиционно считается покровителем всех гуляк и пьяниц. А также - одним из воплощений бога удачи Хотэи. Потому керамическую фигурку шутника-оборотня можно встретить около ресторанов, гостиниц и даже у дверей жилых домов.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://vkontakte.ru/id18114755?53923
Поднебесная
Мангака
Мангака
Поднебесная

Сообщения : 680
Репутация : 24
Дата регистрации : 2011-08-27
Возраст : 27
Откуда : Иркутск
Статус : Вынос мозга...как всегда)
Замечания : Замечаний нет
Награды : За активное участие

Японские оборотни Empty
СообщениеТема: Re: Японские оборотни   Японские оборотни Icon_minitimeПт 7 Окт 2011 - 10:12

Очень интересно!*хотя, мне было лень всё это читать,я все таки прочитала*
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Японские оборотни

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Японские праздники
» Японские сказки
» Японские хокку
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Whisper :: Основные форумы :: Разговоры о Японии-
Перейти: