Mori Dead Inside
Сообщения : 3403 Репутация : 70 Дата регистрации : 2009-05-09 Возраст : 31 Откуда : from Eho Замечания :
| Тема: Эрнест Хемингуэй Вс 8 Авг 2010 - 6:17 | |
| Эрнест Миллер Хемингуэй (англ. Ernest Miller Hemingway; 21 июля 1899 Оук-Парк, Иллинойс, США — 2 июля 1961, Кетчум, Айдахо, США) — американский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года. "По ком звонит колокол", "Иметь или не иметь", "Праздник, который всегда с тобой", "Пятая колонна"... И, конечно же, "Старик и море". Люди не только зачитывались книгами Эрнеста Хемингуэя, занимая за ними очередь в 4 утра, но и внешне становились на него похожими. Биография писателя- Спойлер:
Родился в Оук-Парке (штат Иллинойс) в семье врача. Вырос и учился в местных школах Оук-Парка, но обычно его имя ассоциируется с северным Мичиганом, где он проводил в детстве летние месяцы и где разворачивается действие нескольких наиболее известных его рассказов. В школьные годы активно занимался спортом. Окончив школу, навсегда покинул дом и стал репортером в канзасской газете "Стар", где приобрел ценные писательские навыки. Неоднократно пытался поступить на военную службу, но из-за полученного в отрочестве повреждения глаза его всякий раз признавали негодным. Хемингуэй все же попал на Первую мировую войну водителем санитарной машины Красного Креста. В июле 1918 года он получил тяжелое ранение под Фоссальта-ди-Пьяве в Италии и впоследствии был награжден итальянской медалью. После увольнения уехал долечиваться в Мичиган, но вскоре снова отправился в Европу иностранным корреспондентом газеты "Торонто стар". Он поселился в Париже и там, ободряемый Гертрудой Стайн, Э. Паундом и другими, решил стать писателем. Воспоминаниям об этом периоде посвящена его посмертно опубликованная книга "Праздник, который всегда с тобой" ("A Moveable Feast", 1964). Она содержит как автобиографические заметки, так и портреты литераторов-современников.
В нескольких ранних рассказах Хемингуэя из его первого значительного сборника "В наше время" ("In Our Time", 1925) косвенно отразились воспоминания детства. Рассказы привлекли внимание критики стоическим тоном и объективной, сдержанной манерой письма. В следующем году увидел свет первый роман Хемингуэя "И восходит солнце" ("The Sun Also Rises") - окрашенный разочарованием и великолепно скомпонованный портрет "потерянного поколения". Благодаря роману, повествующему о безнадежных и бесцельных скитаниях группы экспатриантов по послевоенной Европе, стал расхожим термин "потерянное поколение" (его автор - Гертруда Стайн). Столь же удачным и столь же пессимистичным был следующий роман "Прощай, оружие" ("A Farewell to Arms", 1929), о лейтенанте-американце, дезертирующем из итальянской армии, и его возлюбленной-англичанке, которая умирает во время родов.
За первыми триумфами последовало несколько менее заметных произведений - "Смерть после полудня" ("Death in the Afternoon", 1932) и "Зеленые холмы Африки" ("Green Hills of Africa", 1935); последняя - автобиографический и обстоятельный рассказ об охоте на крупных животных в Африке. "Смерть после полудня" посвящена бою быков в Испании, в котором автор видит скорее трагический ритуал, нежели спорт; второе произведение на ту же тему "Опасное лето" ("The Dangerous Summer") было опубликовано лишь в 1985 году. В романе "Иметь и не иметь" ("To Have and Have Not", 1937), действие которого происходит во время экономической депрессии, Хемингуэй впервые повел речь об общественных проблемах и о возможности согласованных, коллективных действий. Этот новый интерес привел его снова в Испанию, раздираемую гражданской войной. Результатом длительного пребывания Хемингуэя в стране стала его единственная большая пьеса "Пятая колонна" ("The Fifth Column", 1938), действие которой происходит в осажденном Мадриде, и самый длинный роман, первое после 1929 года масштабное и значительное произведение "По ком звонит колокол" ("For Whom the Bell Tolls", 1940). В этой книге, повествующей о трех последних днях американского добровольца, отдавшего жизнь за республику, проводится мысль о том, что потеря свободы в одном месте наносит ей урон повсюду. Вслед за этим успехом в творчестве Хемингуэя наступила десятилетняя пауза, объяснявшаяся, среди прочего, его нелитературными занятиями: деятельным, хотя и предпринятым на свой страх и риск участием во Второй мировой войне, главным образом на территории Франции. Его новый роман "За рекой, в тени деревьев" ("Across the River and into the Trees", 1950) - о пожилом американском полковнике в Венеции - был встречен холодно. Зато следующая книга - повесть "Старик и море" ("The Old Man and the Sea", 1952) почти единодушно была признана шедевром и послужила поводом для присуждения автору Нобелевской премии в области литературы 1954 года.
Три сборника рассказов Хемингуэя - "В наше время", "Мужчины без женщин" ("Men without Women", 1927) и "Победитель не получает ничего" ("Winner Takes Nothing", 1933) закрепили за ним репутацию выдающегося рассказчика и породили многочисленных подражателей.
В личной жизни Хемингуэю была свойственна та же активность, что проявляли герои его книг, и частью своей славы он обязан разного рода нелитературным приключениям. В последние годы он владел усадьбой на Кубе и домами в Ки-Уэст (штат Флорида) и в Кетчуме (штат Айдахо). В Кетчуме Хемингуэй и умер 2 июля 1961 года, выстрелив в себя из ружья.
Центральные персонажи романов и некоторых рассказов Хемингуэя очень похожи и получили собирательное имя "хемингуэевский герой". Гораздо меньшую роль играет "хемингуэевская героиня" - идеализированный образ бескорыстной покладистой женщины, возлюбленной героя: англичанка Кэтрин в "Прощай, оружие", испанка Мария в "По ком звонит колокол", итальянка Рената в "За рекой, в тени деревьев". Несколько менее четкий, но более значимый образ, который играет ключевую роль в произведениях Хемингуэя, - это человек, олицетворяющий то, что иногда называют "хемингуэевским кодексом" в вопросах чести, храбрости и стойкости.
Литературная репутация Хемингуэя в значительной степени зиждется на стиле его прозы, который он оттачивал с большой тщательностью. Под сильным впечатлением от "Гекльберри Финна" Марка Твена и некоторых произведений С. Крейна, усвоив уроки Гертруды Стайн, Ш. Андерсона и других писателей, он выработал в послевоенном Париже совершенно новый, простой и ясный стиль. Манера его письма, в основе своей разговорная, но скупая, объективная, неэмоциональная и нередко ироническая, оказала влияние на писателей всего мира и, в частности, существенно оживила искусство диалога. Библиография (романы)1926 год — Вешние воды1926 год — И восходит солнце (Фиеста)1929 год — Прощай, оружие!1933 год — Там, где чисто, светло1937 год — Иметь и не иметь1938 год — Снега Килиманджаро1940 год — По ком звонит колокол1950 год — За рекой, в тени деревьев1952 год — Старик и море1970 год — Острова в океане1986 год — Сады Эдема1999 год — Предрассветная правдаСейчас читаю прозведение "По ком звонит колокол". А что вы прочитали или собираетесь прочитать?) |
|
Leah Гробовщик
Сообщения : 6274 Репутация : 105 Дата регистрации : 2009-05-12 Возраст : 43 Откуда : с кладбища для безумцев Статус : Я независимая женщина, зачем мне эти алкоголики? Супруг/супруга : любимый Дима Замечания : Награды :
| Тема: Re: Эрнест Хемингуэй Сб 14 Авг 2010 - 10:33 | |
| Я читал "Старик и море", очень понравился рассказ, "Праздник, который всегда с тобой"-показался нудноватым, и "Острова в океане"-просто прелесть)))) Он гениальный писатель. |
|
Mori Dead Inside
Сообщения : 3403 Репутация : 70 Дата регистрации : 2009-05-09 Возраст : 31 Откуда : from Eho Замечания :
| Тема: Re: Эрнест Хемингуэй Ср 18 Авг 2010 - 17:10 | |
| Прочитала "по ком звонит колокол". Начало очень понравилось, легко читалось. Под конец книжка показалась нудноватой, долго я ее еще мусолила. Но конец оказался хорошим, правильным. Так что остались только положительные эмоции после прочитанного. Читаю сейчас "старик и море", пока нравится больше. Дальше в сборнике -"райский сад". |
|
crashbook Новичок
Сообщения : 2 Репутация : 1 Дата регистрации : 2010-09-04 Замечания :
| Тема: Re: Эрнест Хемингуэй Вт 7 Сен 2010 - 22:27 | |
| Хемингуэй – мой самый любимый автор. Многие жалуются на сложность его произведений, а вот мне он почему то давался без проблем. «Прощай оружие», «Фиеста» - бесподобны. Очень люблю «Старик и море» - аллегорический смысл просто шик, суть произведения запросто ложиться на любое время. http://rekomenda.ru/shop/all/hemingway_collection/ - отзывы о главных произведениях, о книгах и авторе. |
|