Добро пожаловать на наш форум! ;) Мы рады вас видеть! Войдите или зарегистрируйтесь. Регистрация дает вам больше преимуществ, вы можете воспользоваться функциями, которые не доступны гостям... а также оставить свое драгоценное мнение! ^___^
Whisper
Добро пожаловать на наш форум! ;) Мы рады вас видеть! Войдите или зарегистрируйтесь. Регистрация дает вам больше преимуществ, вы можете воспользоваться функциями, которые не доступны гостям... а также оставить свое драгоценное мнение! ^___^
Форум, посвященный обсуждению аниме и манги (японской анимации), культуре и традициям Японии. Качественный косплей, обзоры японской анимации, фанарт. А главное, теплая компания. Комфортное общение - наша приоритетная задача.
Сообщения : 9679 Репутация : 62 Дата регистрации : 2009-11-22 Возраст : 30 Откуда : Орден Ключей без замков и Дверей в никуда Статус : Деспот с завышенным ЧСВ Супруг/супруга : Leah Замечания : Награды :
Тема: Всё об электрогитарах Ср 6 Янв 2010 - 17:40
Итак,в этой теме мы слушаем великопное соло на электрогитаре,а также обсуждаем сей великолепный инструмент,засказываем какой брэнд лучше.Если сами играете то раскажите что нибудь об этом,ваши секреты игры.Расказываем о тех кто добился в игре на электрогитаре самый больших успехов.Поехали!
Электрогита́ра — разновидность гитары со сплошным корпусом и электронными звукоснимателями, преобразующими колебания стальных струн в колебания электрического тока. Сигнал со звукоснимателей может быть обработан для получения различных звуковых эффектов и затем усилен для воспроизведения через динамики.
Малоосведомленные люди считают, что электрогитары сделаны из пластика и т. п. Однако они изготавливаются из дерева. Самые распространённые материалы — ольха, ясень, махагони (красное дерево), клён. В качестве накладок на гриф применяют палисандр, чёрное дерево и клён.
Наиболее распространены шестиструнные электрогитары. Строй шестиструнной гитары аналогичен строю акустической гитары: ми си соль ре ля ми ( E B G D A E). Достаточно часто используется строй «dropped D», в котором нижняя струна настраивается в ре (D)и более низкие настройки (Drop C, Drop B), которые используют в основном гитаристы металла и альтернативной музыки. В семиструнных электрогитарах чаще всего дополнительная нижняя струна настраивается в си (B). Восьмиструнная гитара — электрогитара с дополнительными 7 и 8 струнами для экстремально тяжёлой музыки. Впервые сделана на заказ и использована шведской рок-группой "Meshuggah". Благодаря феноменальной популярности этой группы, для любителей подобной музыки выпущена первая серийная 8-струнная гитара, Ibanez 2228..
Типичными, наиболее популярными и одними из старейших моделей электрогитар являются Telecaster (выпущена в 1951 году) и Stratocaster (1954) компании Fender, а также Les Paul (1952) компании Gibson. Эти гитары считаются эталонными и имеют множество копий и подражаний, которые производятся другими компаниями. Многие современные крупные компании по производству музыкальных инструментов в начале своей деятельности выпускали лишь копии популярных моделей Fender и Gibson. Впрочем, впоследствии такие фирмы как Rickenbacker, Ibanez, Jackson и другие выпустили собственные модельные ряды инструментов, которые стали очень популярными в мире.
Появление
Первый магнитный звукосниматель в 1924 году сконструировал Ллойд Лоэр (англ. Lloyd Loar), инженер-изобретатель, работавший в компании Gibson. Первые электрогитары для массового рынка произвела в 1931 году Electro String Company, образованная Полом Бартом, Джорджем Бьюшамом и Адольфом Рикенбакером: будучи сделанными из алюминия, эти инструменты получили от музыкантов любовное прозвище «frying pans» («сковородки»). Успех этих первых моделей подсказал Gibson создать свою (ныне легендарную) модель ES-150. Первая электрическая гавайская стил-гитара от Ro-Pat-In (позже — Rickenbacker) появилась на американском рынке в 1932 году.
Фактически, применение звукоснимателей в джаз-бэндах 1930—1940-х годов привело к целой революции в музыкальной сфере в середине века. Оказалось, что искажения звука, первоначально рассматривавшиеся как брак, могут рождать бесконечное количество ранее неведомых тембров. После этого электрическая гитара на несколько десятилетий стала важнейшим инструментом нескольких новых жанров — от гитарного попа до тяжёлых форм метала и нойз-рока.
О том, кто из гитаристов первым перешёл из акустики в «электричество», до сих пор идут споры. Претендентов на роль пионеров двое: Лес Пол (утверждавший, что начал экспериментировать в этой области в начале 20-х годов) и техасский джазмен Эдди Дерхэм (англ. Eddie Durham), который в 1928 году вошёл в состав группы Уолтера Пэйджа The Blue Devils, а затем присоединился к Канзасскому оркестру под управлением Бенни Мотена. Документальных подтверждений этих ранних экспериментов, однако, не сохранилось. Зато архивный каталог компании RCA Victor свидетельствует: 22 февраля 1933 года Noelani Hawaiian Orchestra записал около десятка песен с использованием электрической steel-гитары, четыре из которых были выпущены двумя пластинками. В продаже они находились недолго, не только следы, но даже названия их затерялись, однако упомянутую дату с полным правом можно считать официальным днем рождения электрического гитарного звука.
29 августа 1934 года свои первые записи сделал в Лос-Анджелесе оркестр Andy Iona And His Islanders, прославившийся впоследствии умением внедрять агрессивные гитарные партии в джазовую ткань. На стил-гитаре здесь играл Сэм Коки, наряду с Солом Хупи считавшийся лучшим гитаристом Западного побережья. Последний перешёл на «электричество» в том же 1934 году, о чём свидетельствуют записи, произведенные им в лос-анжелесских студиях фирмы Brunswick 12 декабря. Месяц спустя Боб Данн из Milton Brown’s Musical Brownies использовал электрический гитарный звук уже в жанре вестерн-свинга.
Одним из тех, на кого игра Данна произвела неизгладимое впечатление, был Леон Маколифф, юный гитарист техасского оркестра Light Crust Doughboys, который в группе Боба Уиллса The Texas Playboys к 1935 году уже играл жесткие риффы и сольные партии, соединявшиеся с традиционным звучанием духовых. Записанная оркестром кавер-версия композиции «Guitar Rag» Силвестра Уивера (она вышла под заголовком «Steel Guitar Rag») стала первым из многочисленных хитов группы, немало способствовав становлению электрогитары как основного инструмента оркестров Западного побережья.
Принято считать, что «испанскую» гитару первым перевел в электричество Джим Бойд, младший брат Билла — того самого, что возглавил в 1932 году коллектив под названием Bill Boyd’s Cowboy Ramblers. Записанная последним 27 января 1935 года версия популярного марша «Under Double Eagle» стала бестселлером, а заодно и своего рода учебным этюдом для начинающих.
В 1937 году Зик Кэмпбелл в составе The Light Crust Doughboys перешёл в «электричество» не один, а на пару со стил-гитаристом. Впоследствии лавры за это открытие невольно присвоил себе Боб Уиллс, устраивавший аналогичные состязания с Шэмблином и Маколиффом.
Некоторые приёмы игры на электрогитаре
Hammer-on — наиболее простой приём игры. Название происходит от английского слова hammer, то есть молоток. Гитарист извлекает звук ударяя по струне на любом ладу пальцами левой руки как молотком, перпендикулярно плоскости грифа. В музыке этот приём называется «восходящее легато». Часто используется в рок-музыке для извлечения форшлагов.
Pull-off — извлечение звука путём срыва пальца с лада звучащей струны; действие, обратное hammer-on’у. В музыке этот приём называется «нисходящее» легато. Медиаторный слайд (англ. Slide) — искусственное скольжение вдоль струн вверх и вниз по грифу пальцами левой(иногда и правой) руки или медиатором. «Скольжение» достигается за счёт плавного скольжения по струнам, во время которого пальцы воспроизводят звуки на ладах. В музыке — «глиссандо». В блюзe (иногда также и в роке) вместо пальца используется слайд — специальный металлический, керамический или стеклянный предмет, за счёт чего достигается большая «плавность» звука.
Bend — один из основных приемов электрогитарной техники. Суть его состоит в движении прижатой к грифу струны поперек грифа, то есть перпендикулярно линии грифа. Во время такого движения высота звучания плавно изменяется и нота становится выше. Для исполнения бэнда на открытых струнах может использоваться нажатие на струну за нулевым порожком гитары. Подтяжка — действие,обратное бенду-струна тянется вниз по плоскости грифа из-за чего звук меняет тональность.Обычно используется серия быстрой смены этих приёмов для получения приема широкое вибрато.
Vibrato — любое движение струны после извлечения ноты изменяет характер звучания. Вибрато — это дрожание пальца на струне, изменяющее звук.
Тэппинг — звук извлекается приемами Hammer-on и Pull-off на грифе гитары одной,обычно левой рукой. Двуручный тэппинг — звук извлекается ударами по струнам на грифе пальцами обеих рук, перпендикулярно плоскости грифа. Palm mute — приглушение ребром ладони правой руки струн у нижнего порожка гитары для получения более сухого, агрессивного звука.
Флажолет — перед извлечением звука, струна прижимается в области, делящей ее на равные части (как правило пополам, или на треть), в результате чего образуется стоячая волна и звук становится выше, а также имеет характерный звук колокольчика. Также часто называется "Натуральным флажолетом".
Искусственный флажолет — в основном используется в рок-музыке, в сочетании с эффектом distortion. При исполнении этого приема, одновременно со звукоизвлечением медиатором, правая рука касается струны в области удара (как правило, большим пальцем, после проскакивания медиатора). Чтобы не заглушить звук струны, касание правой рукой делается очень коротким (практически короткий удар). При этом, как и в случае Натурального флажолета, образуется стоячая волна. Звук извлекаемой ноты становится выше, примерно, на две или три октавы. Высота извлекаемой ноты сильно зависит от места касания струны правой рукой. При использовании вместе с эффектом vibrato дает эффект "визга" гитары.
Оборудование
Комбоусилитель (комбик) — усилитель и динамик, вмонтированные в один корпус. Основной элемент создания гитарного звука. Усилитель может быть построен на электронных лампах (ламповый) или полупроводниках (транзисторный или микросхемный).
Педаль эффектов (примочка) — устройство, обрабатывающее звук гитары. Обычно одно устройство реализует один тип эффекта, реже - два и более. Наиболее известные эффекты:
Distortion — эффект сильного искажения, используется в тяжёлой музыке.
Overdrive — моделирование звучания лампового усилителя с перегруженным входом.
Цифровой процессор — устройство, обрабатывающее гитарный звук при помощи цифровых алгоритмов. Реализует несколько типов эффектов с возможностью их комбинирования.
Ну а теперь немного послушаем
Один из лучших исполнителей на электрогитаре Дмитрий Четвергов. :music:
-
Лалайт Акиба-кун
Сообщения : 4135 Репутация : 23 Дата регистрации : 2009-07-14 Возраст : 31 Замечания : Награды :
Тема: Re: Всё об электрогитарах Ср 6 Янв 2010 - 18:02
Fender Stratocaster и конечно же Jackson))) вот они))) мои любимые ^^ хочу себе такие XD правда придется для этого продать почку XD
а еще вот суперские:
Такиро Oresama
Сообщения : 9679 Репутация : 62 Дата регистрации : 2009-11-22 Возраст : 30 Откуда : Орден Ключей без замков и Дверей в никуда Статус : Деспот с завышенным ЧСВ Супруг/супруга : Leah Замечания : Награды :
Тема: Re: Всё об электрогитарах Ср 6 Янв 2010 - 18:13
Лалайт, *текут слюньки* какие гитары.....да в умелые руки... :shock: :yahoo:
Kona Сейю
Сообщения : 993 Репутация : 5 Дата регистрации : 2010-01-01 Возраст : 28 Замечания : Награды :
Тема: Re: Всё об электрогитарах Ср 6 Янв 2010 - 18:14
это...не против если я добавлю?
В Японии начали серьезно заниматься созданием электрогитар практически сразу после появления первых электрогитар в Америке. Основываясь на разработках американских коллег, японцы стремились развить своё индивидуальное мастерство в изготовлении инструментов, предлагая на рынок копии популярных американских моделей, также и создавая свои собственные. Закладывалась основа этой техническо-культурной отрасли, которая с тех пор интенсивно развивалась. К концу 1950-х годов сформировалась одна из самых знаменитых японских гитарных компаний - IBANEZ, а в 1966 году YAMAHA, имевшая опыт создания акустических гитар ещё с начала 1900-х годов, представила свои первые электрогитары.
Последующее развитие популярной музыки инициировало спрос на инструменты, производство которых продолжало увеличиваться в Америке, так и в Японии появлялись новые производители, и к концу 1970-х чётко выделились лидеры – YAMAHA, IBANEZ, TOKAI, GRECO, FERNANDES, ARIA.
Эти компании предлагали свои оригинальные модели, которые нашли заслуженный успех, также большой объём в производстве занимало и производство высококлассных копий известных моделей GIBSON, FENDER– эти копии успешно выдерживали сравнение с оригиналами и стали пользоваться большим спросом и интересом. В начале 1980-х годов произошло важное событие в музыкальной жизни Японии – концерн FENDER проявил стремление взять под контроль производство копий оригинальных моделей FENDER, для чего было решено открыть на территории Японии филиал американского концерна. Были проведены переговоры с японскими производителями, и после конкурсного отбора руководством FENDER Japan занялся Fuji Gen Gakki, конструктор и инженер, сделавший огромный вклад в развитие производства гитар в Японии в целом. Можно считать, что к этому времени культура создания электрогитар оказалась окончательно сформированной.
Дальнейшее развитие событий в истории постепенно сдвигалось не в самую благоприятную сторону. Некоторые компании стремились направлять процесс управления производством в сторону увеличения его объёмов и массовых продаж продукции, что сказалось на потере качества создаваемых инструментов. Иные фирмы вообще продали свой бизнес другим владельцам – эти люди не обладали соответствующим опытом создания гитар и при этом лишь уделяли внимание делу исключительно с коммерческой точки зрения. Прежние технологии создания гитар были проигнорированы и утрачены, на производство привлекли мастеров, не имевших отношения к тому, что выпускалось этими компаниями раньше. И в результате, выпускаемые сегодня гитары, к сожалению, уже не могут сравниться по качеству с теми инструментами, которые делались когда-то.
Как уже было сказано, выбор моделей старых японских гитар очень велик, и чему же именно отдать предпочтение при выборе инструмента? Опять же, всё зависит от того, какой характер музыки близок Вам лично и какой стиль игры является для Вас приемлемым. Например, если Вы хотите найти инструмент, который справился бы с задачами, которые выполняют Stratocaster, Telecaster, Precision Bass или Jazz Bass– Вам следует обратить внимание на гитары, сделанные FENDER Japan в 80-х годах. Также стоит отметить очень хорошие и качественные копии этих гитар, сделанных GRECO, TOKAI, YAMAHA, FERNANDESв 1970х – 80х годах. Специалисты признают высокое качество копий гитар GIBSON – Les Paul Standard, Les Paul Custom или SG, сделанных в 1970х-80х годах фирмами GRECO, TOKAI, ARIA, YAMAHA. Эти копии по праву можно считать оригинальными инструментами, звук которых имеет свойственные только им оттенки. А если говорить об инструменте, который имел бы оригинальными дизайн и характер звучания – это могла бы быть гитара IBANEZ Artist, Yamaha SF 1000 или YAMAHA SG 700, бас-гитары YAMAHA серии BB. :oops:
Лалайт Акиба-кун
Сообщения : 4135 Репутация : 23 Дата регистрации : 2009-07-14 Возраст : 31 Замечания : Награды :
Тема: Re: Всё об электрогитарах Ср 6 Янв 2010 - 18:27
Такиро пишет:
Лалайт, *текут слюньки* какие гитары.....да в умелые руки...
я примерно так же на них смотрю^^ такие прелести)
Такиро Oresama
Сообщения : 9679 Репутация : 62 Дата регистрации : 2009-11-22 Возраст : 30 Откуда : Орден Ключей без замков и Дверей в никуда Статус : Деспот с завышенным ЧСВ Супруг/супруга : Leah Замечания : Награды :
Тема: Re: Всё об электрогитарах Ср 6 Янв 2010 - 18:34
Kona, никто,никогда не против
Лалайт пишет:
я примерно так же на них смотрю^^ такие прелести)
Ага один внешний вид уже что-то,а звук....ууууу....я в балдёже =)
Лалайт Акиба-кун
Сообщения : 4135 Репутация : 23 Дата регистрации : 2009-07-14 Возраст : 31 Замечания : Награды :
Тема: Re: Всё об электрогитарах Ср 6 Янв 2010 - 18:37
Такиро, ога^^ и звук прелестен и вид))) эх...мечта^^
Такиро Oresama
Сообщения : 9679 Репутация : 62 Дата регистрации : 2009-11-22 Возраст : 30 Откуда : Орден Ключей без замков и Дверей в никуда Статус : Деспот с завышенным ЧСВ Супруг/супруга : Leah Замечания : Награды :
Тема: Re: Всё об электрогитарах Ср 6 Янв 2010 - 18:38
Лалайт, надо будет на досуге соло поискать...на электрогитаре..)
Лалайт Акиба-кун
Сообщения : 4135 Репутация : 23 Дата регистрации : 2009-07-14 Возраст : 31 Замечания : Награды :
Тема: Re: Всё об электрогитарах Ср 6 Янв 2010 - 18:43
Такиро, поищи ка)) XD а мне каждое утро по мозгам этого соло на электрухе хватает ><
Лалайт Акиба-кун
Сообщения : 4135 Репутация : 23 Дата регистрации : 2009-07-14 Возраст : 31 Замечания : Награды :
Тема: Re: Всё об электрогитарах Чт 7 Янв 2010 - 16:33
Гитары от Мана-самы XD
Kona Сейю
Сообщения : 993 Репутация : 5 Дата регистрации : 2010-01-01 Возраст : 28 Замечания : Награды :
Тема: Re: Всё об электрогитарах Чт 7 Янв 2010 - 16:34
Лалайт, сууугооой))))))))
Kawaii Tenshi Чудо чудное
Сообщения : 3340 Репутация : 43 Дата регистрации : 2009-11-16 Возраст : 30 Откуда : Владимир Статус : Я закрываю глаза и танцую...^__^ Супруг/супруга : S.P.H.I.N.X. Замечания : Награды :
Тема: Re: Всё об электрогитарах Чт 7 Янв 2010 - 16:57
Лалайт, Какая красота :girl_angel:
Garry1111 Новичок
Сообщения : 1 Репутация : 0 Дата регистрации : 2011-01-07 Замечания :
Тема: Re: Всё об электрогитарах Пт 7 Янв 2011 - 16:16
Гриф (нем. Griff - рукоятка). Гриф является одной из самых сложных деталей электрогитары. Наиболее популярным материалом для изготовления грифов электрогитар является клён и красное дерево.
Гриф электрогитары может быть с накладкой, в которой установлены лады и из цельного куска дерева. Наиболее известные гитары с цельными грифами - фирмы Fender, но эта технология используется почти всеми современными производителями. Самое распространенное дерево для изготовления накладки грифа гитары: